Авторы

Бхагавад Гиту написал мудрец
Шри Ведавьяса Двайпайяна.
В нём воплотился литературный талант Бога.

Бог написал Гиту руками Вьясы.
Бхагавад Гита была переведена более 2000 раз.
Столько людей уделили ей свое время и огромный труд.
Они посвятили ей свое служение. Чтобы донести до нас мудрость этой книги. На этой странице мы представляем информацию о людях, посвятиших себя служению Гите.
Это авторы книг, переводчики, комментаторы,
люди пытавшиеся понять Великий Замысел Бога.
Открыть для нас с вами смысл древнего текста.

Читать "Бхагавад-гита"

Шри Вьяса Дева Двайпаяана

alt
III тыс д.н.э.

об авторе:

Вья́са (санскр. व्यास, IAST: Vyāsa — «дробность», «деление», «разделение», «подробность», «подробное изложение», от корня as + префикс vi: «разделять», «рассевать», «разбрасывать»), также известный как Ведавьяса, Вьясадева, Бадараяна или Кришна-Двайпаяна — мудрец III тысячелетия до н. э.[2][3], считающийся автором или редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объёму памятников — Вед, Пуран, философской системы веданты, а также знаменитого эпоса «Махабхараты». Именование вьяса придаётся также и другим древним авторам и компиляторам, но особо этому — Ведавьясе, составителю Вед, который называется также Шашвата («бессмертный», «вечный»).

Вьяса считается автором «Веданта-сутр», входящих наряду с «Бхагавадгитой» и главными Упанишадами в так называемый «тройной канон» («прастханатрайя») — главного для всех течений и школ индуизма, признающих авторитет Вед.

Согласно «Бхагавата-пуране» (песнь 1, гл. 3, стих 21) Вьяса является семнадцатым воплощением Бога. В честь Вьясы назван кратер на Меркурии.

Шалаграма Дас
Неаполитанский Сергей Михайлович
 

alt

об авторе:

Сергей Михайлович Неаполитанский – российский переводчик, востоковед, автор книг, посвященных философии и религии.

Получение уникального опыта
Сергей Михайлович Неаполитанский возглавляет фонд Ведической культуры, зарегистрированный в Санкт-Петербурге. Он перенял традиции древних гностических школ, получил необходимые знания и был инициирован в различные техники. Будучи опытным теологом-веданистом, он обладает полномочиями распространять учение о методах привлечения энергии изобилия.

Последователи Сергея Михайловича знают его под псевдонимом «Сан Лайт». Кроме того, востоковед имеет несколько духовных имен: Сурендра Мохан дас и Шалаграма дас.

Книги, несущие знания о достижении успеха
Сергей Михайлович Неаполитанский написал более пяти десятков книг, в которых поделился собственными исследованиями. Также он перевел множество трудов на русский язык. ЛитРес предлагает познакомиться со следующими работами автора:

«Симфония просветления. Четыре песни безмолвия: Бхагавад-гита, Аштавакра-гита, Авадхута-гита, Рибху-гита»;
«Бхагавад-гита. Божественная песнь. Перевод с санскрита Неаполитанского С. М.»;
«Йога-сутры Патанджали. Путь познания, созерцания и свободы»;
«Эннеаграмма – технология развития осознанности. Эффективные интегральные практики»;
«Теджобинду-упанишада. Тайное учение о точке энергии»;
«МИСТЕРИИ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ. Ведическая космология, сакральная история мира, манифестации Абсолюта».
Кроме того, Сергей Михайлович регулярно проводит собрания. С присутствующими он делится секретами учений, используемых в мировых религиях. Как утверждает Неаполитанский, эти знания помогают достичь успеха в личной жизни и профессиональной деятельности.

Джаянанда дас
Бурба Дмитрий Викторович
 

alt
родился 1964

об авторе:

Дмитрий Викторович Бурба родился в 1964 году в старинном (известен с 1155 г.) городе с красивым названием Белая Церковь (прежде - Юрьев), что раскинулся на берегах реки Рось. Еще будучи школьником, увлекся йогой и не изменяет ей уже тридцать лет. Изучение санскрита и индийской эзотерики совмещал с учебой на физико-химическом факультете МИСИС, имел научные публикации по специальности. Однако тяга к метафизике победила в нем физика: хобби стало основным родом деятельности. Впрочем, сам он считает знание естественных наук необходимой предпосылкой правильного понимания философии. Возможно, именно поэтому его книги отличаются стройностью логических построений и математической точностью формулировок. Посетив Индию, пожив несколько лет в различных ашрамах (монастырях) и получив духовное посвящение в мадхава-сампрадае (древней школе индуизма), Дмитрий приступил к активной просветительской деятельности. В качестве лектора всесоюзного общества "Знание" он объездил с антиатеистическими лекциями полстраны, выступая в учебных заведениях и Домах культуры, в научных центрах и лечебных учреждениях, обучая медитации и пробуждая в слушателях жажду духовности. В начале 1990-х его слушательская аудитория существенно расширилась -- он регулярно вел передачи на одной из московских радиостанций. В 1989 Д. Бурба стал участником Яснополянского похода мира (по пути Льва Толстого из Ясной Поляны в Оптину Пустынь) и вошел в состав совета движения "Мир без насилия" (в 1991 г. зарегистрировано в Минюсте в качестве общероссийского общественного объединения). Занятия подобного рода потребовали от него углубленного изучения литературного и философского наследия Толстого, закономерным следствием чего стала книга, сопоставляющая жизнь и учение мыслителя, олицетворяющего собой Россию, с теорией и практикой индуизма.

Уилкинс Чарльз
 

alt
1749 - 1836

об авторе:

Сэр Чарльз Уилкинс (англ. Charles Wilkins; 1749 — 13 мая 1836) — английский книгопечатник и востоковед, известный как первый переводчик «Бхагавад-гиты» на английский язык и как создатель первого наборного шрифта деванагари. Рыцарь Королевского Гвельфского ордена, член Королевского Общества.
Биография
Родился в городе Фроум в английском графстве Сомерсет в 1749 году. Прошёл подготовку набойщиком. В 1770 году отправился в Индию, в Калькутту, в качестве набойщика и писателя на службе Ост-Индской компании. Его способность к языкам позволила ему быстро освоить персидский и бенгали. Принимал активное участие в разработке первого шрифта для печати на бенгали. Опубликовал первую отпечатанную типографским способом книгу на этом языке, заработав себе прозвище «индийского Кекстона». Разработал шрифт для публикации книг на персидском языке.

В 1781 году был назначен переводчиком с персидского и бенгальского к Комиссару по доходам и начальником прессы Компании. Он успешно перевёл королевский автограф написанный на ранджане, считавшийся неразборчивым. В 1784 году, Уилкинс помогал Уильяму Джонсу в создании Азиатского общества Бенгалии. Затем Уилкинс, поддерживаемый в своей деятельности губернатором Британской Индии Уорреном Гастингсом, переехал в священный город Варанаси, где изучал санскрит у пандита Калинафы.

Начал работу над переводом «Махабхараты». Хотя он так и не завершил перевод, отдельные его части были впоследствии опубликованы. Наибольшее значение из них имела «Бхагават-гита», опубликованная в 1785 году под названием «Бхагават-гита, или Диалоги Кришны и Арджуны». Перевод Уилкинса «Бхагават-гиты» был первым в истории санскритским текстом, напрямую переведённым на один из европейских языков, он вскоре сам был переведён на французский (1787), русский (1788), немецкий (1802) и другие языки. Он оказал большое влияние на романтическую литературу и на европейское восприятие индуистской философии.

С отъездом Гастингса из Индии, Уилкинс потерял своего главного покровителя. Он вернулся в Англию в 1786 году, где женился на Элизабет Кибл. В 1787 году Уилкинс создал перевод сборника басен «Хитопадеши». В 1788 году был избран членом Королевского общества. В 1800 году ему было предложено занять должность первого директора Индийской домашней библиотеки, которая со временем стала всемирно известной Индийской кабинетной библиотекой (ныне Восточная коллекция Британской библиотеки).[9] В 1801 году он стал библиотекарем Ост-Индской компании. Затем был назначен экзаменатором в Колледже Ост-Индской компании (англ.)рус., который был учреждён в 1805 году.

Эти годы он посвятил созданию первого в Европе шрифта для деванагари. В 1808 году он опубликовал с его помощью свою грамматику санскрита. Помимо собственных работ, Уилкинс напечатал в 1810 году новое издание «Персидского и арабского словаря» Джона Ричардсона (англ.)рус.. Также опубликовал каталог рукописей, собранных Уильямом Джонсом.

В 1833 году король Георг IV вручил ему Королевский Гвельфский Орден и посвятил в рыцари в знак признания его заслуг в восточных учёностях. Умер в Лондоне в возрасте 86 лет.

Акшай Ананданатха
Ерченков Олег Николаевич
 

alt
19 июня 1971

об авторе:

Ерченков Олег Николаевич прославился как переводчик, индолог. Сфера его переводческих и научных интересов: традиционная грамматика санскрита, метафизика и философия индуистского тантризма, кашмирский шиваизм, мифология эпоса и пуран, традиционная индуистская и агамическая обрядность, симвология и философия языка.

Духовное имя:Акшай Ананданатха. Также известен как Арьядева.
Родился 19 июня 1971 г. в г. Москве.

Переводчик, индолог, аспирант кафедры философии ИжГТУ.
Главный редактор просветительского Интернет-портала «Санатана-дхарма», посвященного индуизму.

Имеет несколько опубликованных работ: переводы отрывков из Сканда-пураны, издание классического комментария Абхинавагупты к Бхагавад-Гите «Гитартхасанграха», перевод первых двух книг «Йога-Васиштхи» и других текстов.

Работал главным редактором просветительского интернет-портала «Санатана-дхарма», посвященного индуизму, с 2003 по 2012 гг. Имеет ряд опубликованных работ: переводы отрывков из Сканда-пураны, издание классического комментария Абхинавагупты к Бхагавад-Гите «Гитартхасанграха», перевод первых двух книг «Йога-Васиштхи» и других текстов.
Первая работа была опубликована в 1998 в альманахе «Бронзовый век». Это был перевод текста «Кали кавача» с предисловием.

Преподавал философию и политологию с 2005 по 2012 гг. в ИЖГТУ.

В 2008 году в г. Варанаси получил дикшу на выполнение Ватука-Бхайрава-садханы. С тех пор практикует тантрическую садхану и изучение классической санскритской грамматики под руководством своего Учителя, Бхагиратхи Прасада Трипатхи (Вагиш Шастри) – бывшего декана санскритского университета Сампурнананд (г. Варанаси, Индия).

С 2015 по 2017 годы пребывал в Индии. Постоянно жил в г. Варанаси. В Джангамвади Матхе жил в традиционном ашраме вира-шайвов. Это один из старейших шиваитских ашрамов в Варанаси. Примечательно, что когда Шанкара посещал Варанаси в VII веке, он уже там был. Посетил как паломник практически все наиболее известные храмы и ашрамы.
Принимал участие как слушатель в пандитских диспутах на санскрите в разных местах: в Бхаратия хинду Юниверсити, в библиотеке Абхинавагупты и других местах. Брал частные уроки уроки у Вагиша Шастри Бхагирата Прасада Трипатхи.
В Санскритском университете Сампурнананд прослушал курс по шайва-агамам. Общался там с известными западными индологами: Марком Дичковским и Бетиной Боймер.

Был женат с 2001 по 2012 гг. Имеет сына (2003 года рождения). С 2019 года и по настоящее время проживает в Ленинградской области в деревне Ненимяки под г. Санкт-Петербургом.

Эрман Владимир Гансович
 

alt
11 марта 1928 - 11 февраля 2017

об авторе:

Владимир Гансович Эрман (11 марта 1928, Ленинград — 11 февраля 2017, Санкт-Петербург) — советский и российский индолог, переводчик, исследователь индийского эпоса и театра. Автор филологического перевода «Бхагавадгиты» на русский язык. Доктор филологических наук, профессор.
В. Г. Эрман являлся крупнейшим в СССР и Российской Федерации исследователем и переводчиком санскритской литературы, прежде всего — индийской драмы. Перевёл поэму Калидасы «Род Рагху» (прозой) и шестую книгу «Махабхараты», включая подробно комментированный филологический перевод «Бхагавадгиты» (завершён в 1999 году, опубликован в 2009 году).

Работа В. Г. Эрмана «Теория драмы в древнеиндийской классической литературе» 1961 года положила начало новому направлению в изучении древнеиндийской литературы в отечественной индологии. Окончив заочную аспирантуру, Владимир Гансович в 1964 году защитил кандидатскую диссертацию по монографии «Вишакхадатта. Мудраракшаса» (перевод, исследование, комментарий), опубликованной в 1959 году.

Монография В. Г. Эрмана «Калидаса» (1976), первое на русском языке обстоятельное исследование творчества величайшего драматурга древней Индии, была удостоена Университетской премии. В 1980 году опубликовал «Очерк истории ведийской литературы», основанный на читанном автором в Университете курсе лекций (впервые в СССР).
С 1988 года — почетный член Эстонского академического общества востоковедов. В 1998 году награждён медалью Санкт-Петербургского государственного университета. В 1999 году В. Г. Эрману присвоено почетное звание заслуженного работника высшей школы Российской Федерации.

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
 

alt
10 октября 1895 — 12 августа 1988

об авторе:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж — величайший вайшнавский святой-наставник двадцатого столетия. Он родился в благородной брахманской семье Шри Рамендра Чандра Бхаттачарьи в Хапанье. С детства он проявлял необычайные духовные качества и привлекся санкиртаной Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Шридхар Махарадж поступил в Бахарампурский Университет, по окончании которого занимался изучением права, но так и не завершил курс, присоединившись к движению Махатмы Ганди в 1921 году. В 1926 году он стал учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, основателя Гаудия Матха с представительствами по всей Индии и за рубежом. В 1930 году он принимает саньясу (святое отречение). Гуру дал ему титул Триданди Санньяси «Бхакти Ракшак Шридхар», что означает «Хранитель Преданности» за его глубокую духовную реализацию и энциклопедические познания. Гуру называл его также шастра-нипуна, что значит «тот, кто обладает глубоким знанием Писаний, духовный гений».

Шрила Шридхар Махарадж умел лаконично и доступно объяснять эзотерические истины учения вайшнавов. Часто ему приходилось разъяснять лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура своим духовным братьям. Путешествуя по Индии, проповедуя на бенгали, хинди, санскрите и английском, Бхакти Ракшак Шридхар становится известным проповедником Миссии Гаудия Вайшнавизма. Он успешно распространяет послание Господа Чайтаньи в различных колледжах и университетах, проводит публичные семинары и фестивали.

Перед своим уходом из этого мира Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил его спеть гимн «Шри Рупа-манджари-пада», посвященный самым возвышенным и сокровенным духовным истинам. Таким образом он указал на Шридхару Махараджа как на своего действительного преемника, которому надлежит стать Патриархом всей Шри-Рупануга-сампрадайи.

Неизменно почитаемый всеми своими духовными братьями и многими другими вайшнавами, Шрила Шридхар Махарадж был истинным Бхакти Ракшаком — хранителем высочайших идеалов Чистой Преданности. Множество искренних душ стекалось в его обитель, расположенную в святой Шри Навадвипа-Дхаме. Его чудесные качества: скромность, сострадание, готовность всегда прийти на помощь и способность все приводить в гармонию, в сочетании с бескомпромиссной верностью Гаудия-сиддханте, привлекали к нему сердца людей. Его блестящие труды на санскрите и бенгали, а также беседы на английском языке стали несравненными сокровищами духовности Гаудий.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати его миссия, Гаудия Матх, распалась на множество матхов. Какое-то время Шрила Шридхар Махарадж жил уединенно, а затем, в 1941 году, основал собственную Миссию — Шри Чайтанья Сарасват Матх, с центром в Шри Навадвип Дхаме.

Одно из первых предложений о проповеди Шрила Шридхар Махарадж получил от Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Их связывала долгая дружба, начиная с первой встречи в Аллахабаде, в 1930 году. В своей речи на церемонии, посвященной открытию Маяпур Чандродай Мандира в 1973 году, где они присутствовали вместе, сидя на одной вьясасане, Шрила Прабхпада вспоминал: «В течение нескольких лет я близко общался со Шридхаром Махараджем. Кришна и Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] избрали его, чтобы подготовить меня». В письме к Ачьютананде он также назвал Шрилу Шридхара Махараджа своим шикша-гуру. В свою очередь, Шрила Шридхар Махарадж прославил Шрилу Прабхупаду, явив его как шактьявеша-аватару Нитьянанды Прабху. «Он полностью посвятил себя делу своего учителя и настолько искренне молился Кришне, желая выполнить волю Гурудева, что на помощь к нему снизошла особая божественная сила. Иначе все это было бы невозможно. Поэтому он – шактьявеша-аватара, в этом нет сомнений».

Бхактиведанта Нарайана Госвами
 

alt
16 февраля 1921 - 20 декабря 2010

об авторе:

Бхактиведа́нта Нара́яна Госва́ми (IAST: Bhaktivedānta Nārāyaṇa Gosvāmī, более известен как Нараяна Махараджа; имя при рождении — Нараяна Тивари; 16 февраля 1921, Буксар, Британская Индия — 29 декабря 2010, Пури, Одиша) — ваишнавский религиозный деятель, богослов, писатель, старший ученик и преемник Бхактипрагьяны Кешавы Госвами (1898—1968); основатель Международного общества чистой бхакти-йоги. Бхактиведанта Нараяна Госвами объехал вокруг света более 30 раз, побывав с проповедью во многих странах мира. По данным на 2002 год, у него было более 40 тыс. учеников.
31 октября 2003 года, во Врадже, главой Всемирного Религиозного Парламента в Дели Свами Шамаджи и духовным лидером Храма Шри Варшаны (королевского дворца Шримати Радхарани) Шриманом Дипакой Бхаттой Бхактиведанта Нараяна Госвами был награждён титулом «Юга-ачарья» (Духовный учитель тысячелетия).

Гребенщиков Борис Борисович
 

alt
родился 27 ноября 1953

об авторе:

Борис Борисович Гребенщиков (род. 27 ноября 1953, Ленинград, СССР) — советский и российский поэт, музыкант, композитор, певец, гитарист. Основатель и лидер рок-группы «Аквариум». Один из родоначальников рок-музыки на русском языке.
Гребенщиков не является приверженцем какой-либо определённой религии. В начале 1990-х годов он всерьёз увлёкся буддизмом, называл себя учеником ламы-датчанина Оле Нидала, проповедника европеизированного варианта учения школы Карма Кагью на Западе и в России. Неоднократно посещал ашрам известного индийского гуру Саи Бабы. В 2006 году в Малайзии познакомился с известным неоиндуистским гуру Шри Чинмоем, который дал музыканту имя Пурушоттама (в переводе с санскрита означает «великолепный человек»). При поддержке Шри Чинмоя были организованы концерты Гребенщикова в Лондоне, в Альберт-холле, в августе 2007 года — сольный концерт в ООН, в котором Гребенщикову аккомпанировали ученики Шри Чинмоя.

Гребенщиков иногда посещает православные церкви и участвует в православных богослужениях. Долгое время он занимался составлением списка чудотворных икон России.

Гребенщиков изучает индийскую и китайскую философию. Перевёл с английского языка несколько буддийских и индуистских текстов. С 2009 года работал над переводом «Бхагавад-гиты» с санскрита на русский язык. Музыкант утверждает, что эта «гениальнейшая книга человечества» переведена на русский язык «так, что читать её невозможно. Я пытаюсь сделать так, чтобы было понятно всем». 21 октября 2019 года Гребенщиков объявил на своей официальной странице в социальной сети Facebook о завершении перевода. Летом 2020 года книга вышла в издательстве АСТ. На YouTube опубликован её аудиовариант.

Свамини Видьянанда Сарасвати
Степанова Лилия Юрьевна
 

alt

об авторе:

Свамини Видьянанда Сарасвати – имя, данное в традиции Адвайта Веданты Степановой Лилии Юрьевне при принятии ею саньясы в 2010 году.

Училась на биологическом факультете Московского государственного университета и с отличием защитила диплом по результатам работы в Институте молекулярной биологии РАН им. В. А. Энгельгардта, после чего поступила в аспирантуру Медицинского колледжа Бэйлора (Baylor College of Medicine) в США.
После защиты докторской диссертации в 2001 году она получила степень доктора философии (PhD) в области биохимии и молекулярной биологии. Постдокторскую практику проходила в одной из лучших лабораторий мира, расположенной в Детской исследовательской больнице Сент-Джуда (St. Jude Children’s Research Hospital), изучая механизмы возникновения раковых заболеваний. В списке ее достижений на научном поприще – публикации в ведущих научных журналах, участие в профильных конференциях, разработка онкомоделей, лицензирование уникальных биологических соединений и получение долгосрочного гранта на собственные исследования.

Последней стадией научной карьеры в естественных науках должно быть конкурсное назначение на должность профессора в одном из университетов мира. По поводу этого уже начались переговоры, предпринимались и другие необходимые шаги, однако неожиданно для всех в 2006 году научная карьера была оставлена, и Лилия вернулась в Россию, начав совершенно иной период жизни.

С 2007 года она глубоко изучала философию Адвайта Веданты и санскрит в Интернациональной миссии Веданты и в Академии исследования санскрита и индийской философии при Международной организации Чинмаи. Ее учителями и наставниками стали Свами Атмананда Сарасвати и Свами Даянанда Сарасвати. В 2010 году Лилия приняла саньясу от Гуруджи Свами Атмананды Сарасвати и получила новое имя Свамини Видьянанда Сарасвати.

С тех пор Свамини Видьянанда Сарасвати продолжает традицию передачи знания.

Сайт: https://advaitavedanta.ru/

Шри Рамануджа
 

alt
1017-1137

об авторе:

Раману́джа (IAST: Rāmānuja; легендарные годы жизни 1017—1137, по современным оценкам 1077—1157) — средневековый вайшнавский философ, теолог и социальный реформатор, почитается в индуизме святым, основатель и главный представитель одной из важнейших школ индуизма — вишишта-адвайта-веданта.

В трудах Рамануджи получили полную реализацию и систематизацию задачи синтеза философии веданты и вайшнавской теологии, поставленные его предшественниками Ямуначарьей и Натхамуни. Среди основных заслуг Рамануджи выделяется составление комментариев к «тройственной основе» веданты, в которых были разработаны и обоснованы положения вишишта-адвайты. Он также известен как ачарья (учитель) и выдающийся проповедник, оказавший влияние на движение бхакти.

Рамануджа родился в семье тамильских брахманов в деревне, располагавшейся на территории современного штата Тамилнад. Он принял в качестве гуру Ядава Пракашу, принадлежавшего к традиции адвайта-веданты, но позднее разошёлся с ним во взглядах и стал последователем учения вайшнавских святых-мистиков альваров — Натхамуни и Ямуначарьи. Философия вишишта-адвайты Рамануджи получила своё дальнейшее развитие в двайте — теистическом дуализме Мадхвы, и наряду с адвайта-ведантой Шанкары выделилась как одна из трёх наиболее влиятельных ведантических философских школ II тысячелетия. Рамануджа утвердил эпистемологическое и сотериологическое значение «бхакти», или преданности личностному Божеству (в случае с Рамануджей — Вишну как проявлению Абсолюта), как средство духовного освобождения (мокши). Он постулировал наличие множественности и различия между Атманом и Брахманом, в то же время не отрицая множественности индивидуальных душ и их способности осознать своё единство с Брахманом.

Смирнов Борис Леонидович
  

alt
15 декабря 1891 − 2 мая 1967

об авторе:

Великий Духовный Учитель Народа!
Борис Леонидович Смирнов родился в селе Козляничи, Сосницкого уезда, Черниговской губернии 15 декабря 1891 года. Исход произошёл 02 мая 1967 года в г. Ашхабаде Туркменской ССР.
В Советском Союзе Бориса Леонидовича Смирнова знали как безупречного переводчика с санскрита древнеиндийского эпоса Махабхарата. Он перевёл и издал в издательстве "Ылым" 8 выпусков (Восьмой вышел посмертно), представлявших собой основные духовные и философские части Махабхараты.
В социальном аспекте Борис Леонидович Смирнов был врачом. Он был превосходным нейрохирургом, невропатологом. Доктор медицинских наук, академик Академии Туркменской ССР. Знал европейские языки (французский и немецкий с детства), древнееврейский, санскрит, а также тюркские диалекты.
Но главное в жизни Бориса Леонидовича Смирнова - служение своему Народу на Поле его Духовной жизни. Вся жизнь - фактическое служение и подвижничество во имя Народа. Да и сами переводы Махабхараты были этим служением, ибо в труднейшие десятилетия духовного глада Народа, он сумел преподнести ему Духовную Пищу. В те трудные времена только в виде индийской высокой мысли и можно было дать Народу духовное Пробуждение.
С изданием Благословенной Бхагавадгиты отныне загорелся Духовный пламень. И многие пробудившие себя к духовной жизни увидели этот свет и потянулись к нему. И каждый получал всё необходимое. К Борису Леонидовичу летели, ехали, шли. Все в Союзе распознали Истину и получили возможность черпать её кто как смог, на что был готов. Ещё больше Борису Леонидовичу писали. Его ответы и сейчас служат новым уже поколениям в их Духовном Пути.
Всё, что исходило от Бориса Леонидовича было искренне и истинно. И души людей это хорошо чувствовали и полностью раскрывали себя, получая необходимый заряд Духовных Сил непосредственно, любовно и благожелательно.
Борис Леонидович фактически создал систему Духовной Жизни для Народа, понимая, что он уже вступил в высшую фазу своего существования на Земле. Но главным, всё же, в этой системе было Учение о Духовном Пути. Это основная грань его высокого подвижнического служения своему Народу.
Каждый приходит в свой Народ, каждый приходит в определённую эпоху жизни Народа и каждый является в пространство существования своего Народа. В этом заключён весь смысл существования Человека. Ни в дебрях Индостана, ни в горных пещерах, ни в глухих лесах и не в экзотических системах совершенствования других народов надо искать Духовный Путь, но только в среде своего Народа. Здесь всё приуготовлено. Каждый может почерпнуть в меру своих возможностей. Чужие разработки систем - чужая карма. Нам не к лицу этим заниматься. Ибо каждый пришёл решать проблемы своего Народа и здесь должен проявлять себя, решать свои проблемы и взаимодействовать с Высшим.

Шри Шанкарачария
Шри Шанкарачария
 

alt
788-820

об авторе:

Ша́нкара (А́ди Шанкара санскр. आदि शंकर [aːd̪i ɕəŋkərə], Шанкарача́рья;) — индийский мыслитель, один из представителей веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт, индийский философ, мистик, поэт, ортодоксальный теолог и реформатор, учитель и проповедник школы Адвайта-Веданты (недуализм, недвойственность).

Родился в Керале, принадлежал касте брахманов. Стремясь постигнуть тайну жизни, стал саньясином (странствующим отшельником). Учился у Говинды, ученика Гаудапады.

Проходил пешком всю Южную Индию, диспутировал с буддистами, вишнуитами, шиваитами, представителями разных философских школ. Основал ряд монастырей (главный в Шринагаре).

Умер в Кедарнатхе (Гималаи). За 32 года создал более 400 произведений самых разных жанров.

Главные философские труды: комментарии к «Брахма-сутре» (Веданта-сутре) Бадараяны, II Упанишадам, к «Бхагавадгите», а также «Упадешасахасри» и «Вивекачудамани».

В учении Шанкарачарьи сочетаются идеи индуиской Веданты и буддийской Мадхьямики. Он считал главной философской проблемой проблему реальности как противоположности существующему, рассматривал её в отношении к проблеме Бога.

В духовной практике Шанкарачарья был основателем «пути знания», который считал наиболее эффективным в преодолении авидьи (незнания) и для достижения освобождения (мокши).

Тихвинский Виталий Игоревич, Густяков Юрий
 

alt
род. 19 февраля 1966

об авторе:

1993 Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики
Факультет: Автоматики и вычислительной техники
Специальность: Электронные вычислительные машины
Публикации
За последние 5 лет написано 5 учебно-методических работ и 7 научных статей.

Профессиональная деятельность
Опыт преподавательской деятельности с 1997 года, вначале как ассистент, а с 2001 как старший преподаватель. Работал в вузах: 1990-2015, РГУ Нефти и Газа им. И.М. Губкина, 2015-2016 РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017-2022 РТУ МИРЭА. C 2023 работает МПГУ.

Основной опыт в преподавании: визуальное, объектно-ориентированное и классическое программирование, так же агентное и многоагентное моделирование с использованием среды AnyLogic и визуальных средах программирования.

tvitaly1@yandex.ru

Каменская Анна Алексеевна
 

alt
25 августа 1867 − 23 июня 1952

об авторе:

Председатель Русской Секции Теософского Общества в Петербурге. Издатель журнала «Вестник Теософии». Анна Алексеевна была заочно принята в члены Английской Секции Теософского Общества. В 1902 году в Лондоне знакомится с Анни Безант. Вернувшись в Петербург, она начинает активную теософскую деятельность. В 1914 году совместно с Ирмой Владимировной Манциарли переводит «Бхагавад Гиту» на русский язык с английского и санскрита. В 1915 году cовместно с Еленой Фёдоровной Писаревой сделала и издала первый перевод на русский язык небольшой части «Тайной доктрины» Елены Петровны Блаватской – «Извлечение из Отдела "Эволюция символизма"».

Е.М. Бхуриджан Прабху
 

alt

об авторе:

Е.М. Бхуриджан прабху впервые встретился со Шрилой Прабхупадой в Нью-Йорке на Второй авеню, 26, и принял у Него посвящение в 1968 г. После года проповеди в Японии, в 1970 году он открыл первый центр ИСККОН в Гонконге. В начале 1970-х Шрила Прабхупада много раз встречался с Бхуриджаной прабху во время Своих проповеднических поездок на Дальний Восток в Гонконг, Японию, Филиппины, Фиджи, Австралию и Новую Зеландию. Во время их последней встречи в 1976 году Шрила Прабхупада попросил Бхуриджана прабху помочь развить систему образования. С тех пор Бхуриджан прабху преподавал как учебные курсы, так и курсы для ашрамов в Гита-Нагари и Вриндаване и провел несколько обучающих курсов для преподавателей во Вриндаване.

Во время преподавания на ферме Гита-Нагари, Бхуриджан прабху написал учебную программу для преподавателей начальных и средних школ, которая по сей день в адаптированном виде используется в некоторых школах ИСККОН. Кроме того во время своего пребывания в Гита-Нагари Бхуриджан прабху вместе со своей супругой матаджи Джагаттарини разработали и поставили множество кукольных представлений, которые стали основой для серии видео-спектаклей Театра кукол Гита-Нагари, которые в свою очередь стали занимательным развлечением для сотен детей-преданных.

В 1987 году во Вриндаване он учредил Вриндаванский институт высшего образования (VIHE, http://vihe.org), в котором он проводил курсы по преподаванию, письму и изучению основных книг Шрилы Прабхупады – “Бхагавад-гиты как она есть”, “Шримад-Бхагаватам”, “Нектара Преданности”, “Нектара наставлений”, и “Шри Ишопанишад”.

Чтобы исполнить желание Шрилы Прабхупады, Бхуриджан прабху организует многоступенчатые курсы по изучению книг Шрилы Прабхупады, особенно первых шести песен Шримад-Бхагаватам. Неудивительно, что главной темой Говардхан-ретритов является Шримад-Бхагаватам.

Бхуриджан прабху написал несколько книг, в том числе "Искусство преподавания", "Предайся Mне (углубленное изучение Бхагавад-гиты)", "Изучая Шримад-Бхагаватам", "Мой достопочтимый учитель" (воспоминания о времени, проведенном вместе со Шрилой Прабхупадой), "В истинном свете Его лотосных стоп" (углубленное изучение первых четырех песен Шримад-Бхагаватам) и "Джапа: Девять наставлений из Шикшаштаки по улучшению джапы". Сейчас Бхуриджан прабху работает над написанием еще двух томов книг по исследованию Шримад-Бхагаватам, которые будут охватывать с 5 по 9 Песню и 11-12 Песни Шримад-Бхагаватам.

В течение года Бхуриджан прабху преподает во Вриндаване, преподает и занимается писательской деятельность в Перте, Австралия, и путешествует. У него двое взрослых детей Лалита Манджари и Джая Гурупада – гордость его семьи.

У Бхуриджана прабху есть хобби: фотографировать прекрасную Шри Вриндаван-дхаму

Патита Павана Дас
Рузов Вячеслав Олегович
 

alt
родился 14 ноября 1967

об авторе:

Вячесла́в Оле́гович Ру́зов (духовное имя — Пати́та Па́вана Дас, род. 14 ноября 1967, Хабаровск) — кришнаитский религиозный деятель и проповедник, дикша-гуру и член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны в России. Ученик одного из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Индрадьюмны Свами. Известен как писатель и лектор.

Учился в городской средней школе № 32 г. Хабаровска. Окончил Детскую музыкальную школу № 1 по классу фортепиано. 10 лет работал в должности директора Дальневосточного Центра Востоковедения. Много путешествует по городам Америки, Европы, России, Азии, СНГ, читая лекции по ведической философии и культуре, индийской астрологии, семейным отношениям, менеджменту[4]. Проводит ежегодный образовательный фестиваль на Кипре. С 2006 года осуществляет просветительскую деятельность московского клуба «Баланс»[4] и является идейным вдохновителем радио «Гималаи» и телевизионного канала «БАЛАНС-ТВ», в 2018 году ставшего лауреатом Всероссийской национальной премии за доброту в искусстве «На благо мира» в номинации «Телевидение».

Автор 33 книг, некоторые из которых переведены на английский язык. Книги представлены в фондах ряда российских и зарубежных библиотек.

Бхакти Вигьяна Госвами
Тунеев Вадим Михайлович
  

alt
родился 30 августа 1956

об авторе:

Бхакти Вигьяна Госвами (в миру - Тунеев Вадим Михайлович) родился в 1956 г. Детство и юность провел в Ташкенте, рос в семье ученых. С 1973 по 1978 гг. учится на химическом факультете МГУ им. Ломоносова, после чего продолжает учебу в Институте молекулярной биологии АН СССР. В процессе обучения в аспирантуре серьезно увлекся изучением ведической (древнеиндийской) философии и культуры, в частности, изложенной в трудах философов-вайшнавов традиции бенгальского бхакти. Получает духовное посвящение и духовное имя Вайдьянатх дас.

За активную религиозную деятельность был уволен из НИИ, в котором занимался научной и исследовательской деятельностью. В 1988 году, спасаясь от преследований советских властей и спецслужб, вынужден был уехать в Швецию, где руководил изданием книг по ведической и вайшнавской философии на русском языке. В начале 1995 года возвращается в Россию и вскоре, благодаря своим лекциям и семинарам, охватывающим практически все аспекты ведических философии и культуры, становится одним из самых популярных известных вайшнавских проповедников в России и странах бывшего СССР. В августе 2001 г. получает монашеский статус саньяси и новое духовное имя Бхакти Вигьяна Госвами.

Увлекается поэзией, музыкой, философией, историей. В совершенстве владеет английским, серьезно изучает санскрит, бенгали, хинди. Автор сборника поэтических переводов с бенгальского языка «Шаранагати». Поклонник хатха-йоги как эффективной оздоровительной системы для всех возрастов. ЦОСКР возглавляет с 1995 г. - после возвращения из эмиграции. Бхакти Вигьяна Госвами также член Общества деловых и культурных связей с Индией.

Йогананда Парамаханса
Мукунда Лал Гош
 

alt
5 января 1893 – 7 марта 1952

об авторе:

индийский индуистский монах, йог и гуру, который познакомил миллионы людей с медитацией и крийя-йогой через свою организацию "Братство самореализации" (SRF) / Общество Йогода Сатсанга (YSS) в Индии – единственное, которое он создал для распространения своего учения.

Е.Б.М. Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада
Абхай Чаран Де
         

alt
1 сентября 1896 – 14 ноября 1977

об авторе:

Шрила Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада пришел в этот мир в 1896 году, в Калькутте, Индия. Родители Абхая были торговцами тканями и вайшнавами, поклоняющимися Господу Кришне, и с раннего детства он воспитывался в духе ведической культуры. Ближайшими родственниками семьи была семья знатных зажиточных торговцев золотом Маликов.
Абхай начал служить Божествам Шри Радхи и Шри Кришны, когда ему было всего около шести лет. С детства он участвовал в киртанах – духовных процессиях, во время которых воспевают Имена Господа, принимал участие в постановках пьес по мотивам священных Писаний.

Заботясь о будущем Абхая, его отец, Гоур Мохан Де, отдал его на обучение в престижный Шотландский колледж, под управлением оккупационными английскими властями. В 1920 году Абхай сдал экзамены за четвертый курс и отказался от диплома. Так, выразив свой протест, он отозвался на призыв Ганди. Ему нравилась приверженность Махатмы Ганди древним традициям и его убежденность в том, что духовные ценности должны преобладать в общественной жизни. Вскоре после этого Абхай стал работать в фармацевтике под началом доктора Картика Чандры Боуза, известного в Калькутте хирурга и промышленника-фармацевта. Абхай основал свою фирму, аптеку. Он производил и продавал лекарства и долгое время занимался этим.

Своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами (1874-1937), Шрила Прабхупада впервые встретил в Калькутте в 1922 году. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати был выдающимся теологом и основал шестьдесят четыре Гаудия Матха на территории Индии. Он принадлежал к духовной преемственности Брахма-Мадхва-Гаудия.

Во время первой встречи Шрила Прабхупада получил наставления, которые вдохновили его совершить в мире духовную революцию. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал ему: "Ты образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь послание Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру?" Хотя последователи Вед поклонялись Кришне, с незапамятных времен, за пределами Индии их философия и литература были практически неизвестны.

Выполняя наказ Гурудева, Абхай начал писать комментарии к «Бхагавад-гите» - основополагающему произведению ведической духовности. Некоторое время спустя он задумал издавать на свои деньги журнал «Back To Godhead» («Обратно к Богу»), раскрывающий философию учения вайшнавов. В своей квартире он обдумывал и писал статьи для будущего журнала. Вкладывая в издание журнала свои собственные средства, он исправлял, редактировал, печатал и распространял журнал по всей Северной Индии.

В то время он жил в Калькутте и снимал два дома на Ситаканта Баннерджи Лейн. В одном из них жил он сам со своей семьей, а в другом расположил свою фармацевтическую лабораторию. Верхние комнаты этого дома он предоставил своему дорогому духовному брату Шриле Шридхару Махараджу и его ученикам, Гауренду Брахмачари (в будущем Шрила Б.С. Говинда Махарадж) и еще нескольким преданным. Также Шрила Прабхупада финансировал первое издание книги Шрилы Шридхара Махараджа, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» - «Нектар бессмертия предавшейся души». Эта поэма включает в себя многочисленные цитаты из священных писаний, которые последовательно раскрывают шесть составляющих шаранагати, науки предания души Богу. В это же время Шрила Прабхупада предпринял попытку основать «Лигу преданных» – прообраз будущего Международного общества сознания Кришны. Однако общественность тех лет была озабочена прежде всего материальным процветанием своей страны и политическими реформами.

В последующие годы Шриле Прабхупаде несколько раз снилось, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати советовал ему оставить семейную жизнь и принять самый высокий духовный уклад жизни в отречении – санньясу. Когда этот сон опять приснился Шриле Прабхупаде во Вриндаване, на святой земле, которая более всего дорога Кришне, он решил последовать этому наказу.

В сентябре 1959 года, а Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Шрилы Б.П. Кешавы Махараджа и получил титул "А. Ч. Бхактиведанта Свами". Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выполнить указание своего духовного учителя. Но прежде всего ему были нужны книги.

Полагаясь на милость Господа Кришны, Шрила Прабхупада начал осуществление монументального литературного проекта – издание английского перевода «Шримад-Бхагаватам», который называют «зрелым плодом древа ведической литературы», поскольку в нем содержится описание Личности Бога и Его деяний в этой вселенной в разные эпохи. Шрила Прабхупада сражался в одиночку – писал, редактировал великий труд и собирал средства для выпуска первых трех томов. Закончив первый том, он подарил книгу тогдашнему премьер-министру Индии Лал Бахадуру Шастри, который по достоинству оценил ученый труд Шрилы Прабхупады.

В 1965 году, когда Шрила Прабхупада окончательно выяснил для себя, куда он отправится, он сел на корабль, чтобы начать вошедшее в историю путешествие на Запад. Морская компания «Синдия» предоставила ему бесплатный проезд на борту торгового судна «Джаладута», и в августе 1965 года Шрила Прабхупада покинул Индию.

Сорокадневное путешествие оказалось тяжелым. Через несколько дней после отплытия «Джаладута» прошла сквозь суровые шторма, и Шрила Прабхупада помимо морской болезни пережил также два сердечных приступа. В следующие две ночи приступы повторились, и Шрила Прабхупада знал, что для его шестидесяти девяти лет они могли бы быть причиной смерти. На третью ночь ему приснилось, что пришел Сам Господь Кришна и воодушевлял его, обещая ему полную защиту. Приступы больше не повторялись.

Когда 17 сентября 1965 года "Джаладута", наконец, причалила к Бостонской гавани, Шрила Прабхупада написал: "Мой дорогой Господь Кришна, Ты так милостив к этой бесполезной душе… Но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Ты можешь делать со мной все, что захочешь… Как я смогу сделать так, чтобы люди Запада поняли послание сознания Кришны? Я очень несчастный, не имеющий никакой квалификации и самый падший. Поэтому я прошу Твоего благословения, чтобы я смог убедить их, ведь сам я бессилен сделать это".

Со своими книгами и небольшим количеством денег Шрила Прабхупада появился в самом большом метрополисе мира, Нью-Йорк Сити. Всю зиму 1965-66 гг. он страдал от холода, и ему удалось продать всего несколько томов Шримад-Бхагаватам любопытствующим незнакомым людям. В конце концов он переехал в Нижний Ист Сайд в Манхэттене, где снял квартиру и небольшой магазинчик «Бесценные дары», с витриной на Второй Авеню, 26.

Среди юных искателей духовной истины вскоре разошлась молва о том, что приехал индийский Свами с "особым духовным процессом йоги" - воспеванием Харе Кришна мантры. В июле 1966 года Шрила Прабхупада вместе с несколькими учениками официально основал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН). Вскоре он взял своих первых учеников в Вашингтон Сквэр Парк для первого воспевания Харе Кришна на публике. Его небольшой магазин был самым началом – он и привлек внимание Нижнего Ист Сайда. Несмотря на строгие морально-этические требования, вскоре у него появилась небольшая, но преданная ему группа последователей.

Уже через несколько месяцев Шрила Прабхупада открыл центры в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе и Буффало. Его учением заинтересовались «Битлз», в особенности Джордж Харрисон, который проповедовал Сознание Кришны через музыку. В Западной Вирджинии Шрила Прабхупада основал ферму-общину Нью-Вриндаван и ввел на Западе ведическую систему образования – гурукулу. Кроме того, он вдохновил преданных на строительство в Индии нескольких огромных международных культурных центров, таких как Шри Чайтанья Чандродая Мандир в Западной Бенгалии, Кришна-Баларам Мандир и "Дом для гостей" во Вриндаване, а также большой храм и образовательный центр в Бомбее. Где бы ни останавливался Шрила Прабхупада, он продолжал проповедовать ведическую литературу и опекать своих учеников и все движение.

В 1977 году перед тем, как покинуть этот мир, Шрила Прабхупада увидел своими глазами, что его движение Харе Кришна распространилось по всему свету – центры были основаны в большинстве главных городов Америки, Европы, Африки, Азии и Австралии.

Несмотря на постоянные переезды – за двенадцать лет он объехал земной шар не менее 14 раз – Шрила Прабхупада никогда не прекращал писать свои труды о науке сознания Кришны. Более чем на тридцати языках было опубликовано больше 80 томов его книг, и более 150 миллионов экземпляров его произведений было распространено во всем мире. Среди этих книг – «Бхагавад-гита, как она есть» (1968), «Учение Господа Чайтаньи» (1968), «Кришна, Верховная Личность Бога» (1970), «Нектар преданности» (1970), «Шри Чайтанья-Чаритамрита» в 17 томах (1973-1975) и тридцать томов «Шримад-Бхагаватам» (1962-1977). Бхактиведанта Бук Траст, издательство, основанное в 1972 году для публикации его книг, стало самым большим в мире издательством в области индийской религии и философии.

Шрила Прабхупада совершил все эти непостижимые подвиги в возрасте от 69 до 81 года благодаря огромным личным усилиям и непоколебимой вере в Кришну, Всевышнего Господа. Он был великим святым, которого выбрал и наделил могуществом Господь для того, чтобы привести людей мира в Свое царство, дав им чистый процесс Сознания Кришны. Книги Шрилы Прабхупады способны принести благо всему человечеству, поскольку слова совершенного духовного учителя могут освободить любого человека от влияния этого мира, полного лицемерия и страданий, и показать путь домой, обратно к Богу.

Маркова Наталия Федоровна
 

alt
род. 30 марта 1954 г.

об авторе:

эл.почта: tulasi_07@mail.ru

Сайт: https://vk.com/id460941821

Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж
Драгилев Александр Караевич
 

alt

об авторе:

Познакомившись с духовным наследием Б.Р. Шридхара Махараджа, он принял прибежище у лотосных стоп его любимого ученика и преемника Б.С Говинды Махараджа. Осенью 2002 года Гурудев даровал ему санньясу.
С тех пор Бхарати Свами посвятил всю свою жизнь проповеди Святого Имени Бога, проведению в жизнь учения Бхакти - Любовного Служения Богу. Бхарати Свами является авторитетным переводчиком священных текстов, он перевел Шримад Бхагавад гиту, Шримад Бхагаватам, ряд менее известных писаний. Бхарати Махарадж с особой любовью раскрывает такой аспект Господа, как Абсолютная Красота. Его беседы пользуются заслуженной популярностью в среде интеллектуалов, людей мыслящих, не довольствующихся расхожими стандартами восприятия мира и событий. Махарадж активно проповедует в московском и петербургских центрах Миссии, а также участвует в проповеднических программах в других городах.

В настоящий момент Шрипад Бхарати Махарадж занимается переводами книг Шрилы Шридхара Махараджа. Им переведены и изданы книги «Субъективная эволюция сознания», «Океан Нектара», завершен новый перевод фундаментального писания «Бхагавад-Гита, Невиданное Сокровище Безусловной Красоты», и сборника «Слово хранителя преданности». Изданы переведенные на русский язык книги «Шримад Бхагаватам».

Бхарати Махарадж проповедует в России и за рубежом. На сегодняшний день, по благословению Шрилы Говинды Махараджа, он возглавляет центр Миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх в Лондоне.

Сайт: https://bharati.ru/

Семенцов Всеволод Сергеевич
  

alt
02 июля 1941 - 12 января 1986

об авторе:

Советский востоковед, индолог, санскритолог, исследователь древнеиндийской литературы, религий, философии, средневекового индуизма, переводчик и истолкователь «Бхагавадгиты». Он также сделал частичный перевод «Бхагавадгита-бхашьи» — комментария вайшнавского ачарьи Рамануджи (XII век) на «Бхагавад-гиту». В круг научных интересов Семенцова также входили ведийская поэзия и диалог религий. Семенцов заметно повлиял на формирование целого поколения российских индологов. Кандидат филологических наук.
Биография
Родился в семье инженера Сергея Павловича Семенцова и геолога Варвары Ивановны Семенцовой (Орловой).

В 1959 году поступил на физический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, но учился менее года.

В 1963 году окончил фортепьянное отделение Государственного музыкального училища имени Гнесиных.

В октябре 1967 — апрель 1968 годы проходил преддипломную практику в Индии, в Бенаресском санскритском университете, где познакомился с пандитами.

В 1968 году с отличием окончил Институт восточных языков при МГУ имени М. В. Ломоносова с дипломом специалиста по языку и литературе хинди.

В 1968—1983 годы — научный сотрудник Отдела Индии Института востоковедения АН СССР.

В декабре 1972 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Ритмическая структура поэтического текста на примере анализа „Бхагавадгиты“».

В 1983—1986 годы — старший научный сотрудник сектора актуальных проблем современной философии стран Азии и Африки Института философии АН СССР.

Владел многими языками — санскрит, хинди, английский, немецкий и французский; а также изучал китайский, арамейский и иврит. Так для чтения Конфуция он «Чжуан Цзы» и «И Цзин» он выучил вэньянь, а для чтения Ефрема Сирина сирийский язык.

По вероисповеданию был православным христианином. Оказал влияние на мировоззрение А. Б. Зубова.

Похоронен в Москве на Армянском кладбище.

Синицына Елена Михайловна
 

alt
1980

об авторе:

Синицына Елена Михайловна (род. 1980 г., Череповец) – профессиональный музыковед, композитор, автор песен, преподаватель, участник музыкальных коллективов, разделяющий свою любовь к музыке с любовью к древним языкам и истории. Этому способствовало и образование в женской гуманитарной гимназии г.Череповца, где учителями была заложена база работы с текстами, системный подход к изучению иностранных языков и поддерживались междисциплинарные связи между предметами. Именно этот сплав лингвистического фундамента, творческого музыкально-поэтического опыта автора в совокупности с профессиональным высшим музыкальным образованием привели к стихотворному переводу Бхагавад-гиты.

Нашли ошибку в тексте? Выделите, пожалуйста, и отправьте нам.
Кришна © На все времена